В семье подрастает ребенок, одаренный музыкальными способностями. Вряд ли найдется родитель, который намеренно станет подавлять тягу своего чада к музыке. Немного поразмыслив над дальнейшей судьбой сына или дочери, выбор взрослого падает на музыкальные школы. А как же иначе? У каждого из нас есть воспоминания о том, как одноклассник, помимо школьных занятий, посещал музыкальную школу и играл на фортепиано, вызывая восторг учителей и зависть соплеменников. Но стоит ли ограничивать выбор лишь детской музыкальной школой или есть альтернативные варианты учебных заведений? Давайте разбираться.
Решение в пользу музыкальной школы принимают за детей, как правило, родители в силу юного возраста маленьких музыкантов. Ведь дети поступают в школу в возрасте 6-8 лет, а заканчивают ее, будучи учениками среднего звена в возрасте 13-15 лет.
Закончив учебное заведение, юный музыкант получит фундаментальные основы классического музыкального образования:
овладеет выбранным классическим инструментом;
освоит нотную грамоту;
сможет разбираться и анализировать классические произведения, познакомится с биографиями выдающихся композиторов;
научится петь и выступать на сцене;
взрастит в себе музыкальный вкус и культуру, развиваясь в среде профессиональных педагогов;
при желании сможет поступить в специализированные музыкальные учреждения (училища, консерватории).
Желание развивать свои музыкальные способности не столько в классической, сколько в эстрадной музыке, приводит детей и их родителей в
музыкальные студии.
Можно отметить следующие преимущества музыкальных студий по сравнению со школой:
начинать обучение можно практически в любом возрасте;
относительно гибкий график посещения и непродолжительность обучения (буквально за пару-тройку лет человек овладевает инструментом на хорошем уровне);
интерес к музыке, благодаря возможности играть выбранные произведения;
при желании освоение нескольких инструментов, включая эстрадные.
Важно заметить, что занимаясь в студии, ребенок:
не получит полноценного музыкального образования, предполагающего занятия по нотной грамоте, в хоре, музыкальной литературой. Здесь юное дарование вправе заниматься только специальностью (игрой на инструменте);
не исключен низкий уровень преподавания и требований к ученику.