Некоторые добротные игры уже почти позабыты. Такая же участь постигла некогда популярный симулятор вождения автомобиля FIA GTR. Он вышел в то время, когда продукты издавались на компакт дисках с хорошей полиграфией. В России издательством занималась компания 1С. Она сделала товар на 2 CD в одном боксе. Что было хорошего и плохого в данных гонках?
Особенности
1. Достоверное воспроизведение реальных гоночных автомобилей. Упор делался на класс GT3. Были и другие машины, но это сплошь спортивные образцы.
2. Существующие трассы, а точнее 10 штук в базовой версии. Да, можно было скачивать дополнения. Каждый квадратный метр асфальта сделан с удивительной точностью и претензией на правдивость.
3. Обратная связь всегда присутствовала на руле. В то время ещё был такой производитель как фирма Genius, выпускавшая «баранки» для домашних пилотов. Лучшие ретро
игры на Panasonic 3DO тут.
4. Множество тонких настроек каждого ТС. Причём все параметры регулировались не монотонными обезличенными ползунками, а цифровыми показателями. От такого метода современные разработчики плавно избавляются.
5. Возможность доработки игры при помощи дополнений. В Сети уже в первый год появилось куда любительских модов. Новые автодромы и машины, графика и программы – всё это радовало профильное комьюнити.
Недостатки
А) Фактически отсутствовавшая карьера омрачала весь геймплей. Дело в том, что смысл был в соревнованиях онлайн, а не в однопользовательской кампании.
Б) Скудная модель внешних повреждений также не стремилась к привлечению новых людей в жанр. Попросту говоря, было неинтересно, когда после сильного столкновения не было груды металлолома вместо техники. Хотя, всё влияло на поведение ТС и выход из стоя конкретных узлов.
Итоги
Первая из трёх частей стала интересным, в чём-то знаковым продуктом, заставившим подтянуться конкурентов. Ведь на тот момент было не так много хороших аналогов.