Ресивер – термин, который ассоциируется больше с радиотехникой, нежели с автомобилями, тем не менее, присутствие этого устройства под капотом поможет значительно улучшить характеристики транспортного средства. Он является одним из важнейших компонентов впускной системы, обеспечивает оптимальные характеристики топливовоздушной смеси и подачу дополнительного воздуха в цилиндры при работе мотора на определенных оборотах.
Ресивер ВАЗ: зачем он нужен?
Ресивер ВАЗ выполняет сразу несколько важных задач:
- Улучшение динамических характеристик автомобиля, более уверенный набор скорости;
- Увеличение максимальной скорости;
- Уверенный разгон на высоких скоростях, даже после 90-100 километров в час автомобиль продолжает “тянуть”, что делает поездку более безопасной, позволяет легче выполнять обгоны на загородных магистралях;
- Более рациональный расход бензина за счет оптимизации состава топливовоздушной смеси.
Принцип работы, конструкция, классификация
Подача дополнительного воздуха в камеры сгорания происходит на определенной изменяемой частоте, что позволяет соотнести активацию ресивера с моментом, когда двигателю остро необходима поддержка. Это могут быть периоды как высоких или средних, так и низких оборотов. Дополнительный объем воздуха быстро увеличивает мощность, у автомобиля открывается “второе дыхание”, техника мгновенно реагирует на нажатие педали газа.
Ресиверы представлены тремя основными классами:
- С длинными каналами. Максимально эффективно они функционируют на малых и средних оборотах мотора, актуальных для городского режима. Такие устройства зачастую ставятся в базовой комплектации, подходят под требования большинства водителей, универсальны;
- С короткими каналами. Эти ресиверы относятся к категории спортивных, активируются при выходе мотора на высокие обороты. В городе их преимущества оценить сложно, но вот на загородной магистрали они показывают себя с лучшей стороны, автомобиль уверенно держит 100-110 километров в час при вполне экономичном потреблении топлива;
- С регулируемыми каналами. Наиболее технологичные устройства, позволяющие изменять конфигурацию в соответствии с предстоящим режимом работы мотора, адаптировать его к различным маршрутам.
Выбирая ресивер, нужно руководствоваться не только его классом, но и общим качеством производства, основными характеристиками. Например, объем устройства должен или превышать объем ДВС, или быть равным ему. Оптимальный материал – достаточно толстый металл, способный выдержать высокое давление воздуха без разрушения и деформаций.