Вопрос о том, что лучше — Xbox или PlayStation, остается актуальным уже без малого лет пятнадцать. И тот, кто даст тебе на него однозначный ответ, скорее всего, будет субъективен.
Обе игровые консоли Sony и Microsoft нынешнего поколения имеют солидную армию поклонников, и принять решение, какой из них отдать предпочтение, может быть чертовски трудно. Купить игры для консолей можно в
ShareGame.me.
В 2019 году и Sony, и Microsoft продают обновленные базовые версии своих приставок — это PlayStation 4 Slim и Xbox One S соответственно. Более мощные PS4 Pro и Xbox One X, рассчитанные на 4K-гейминг актуальны для владельцев 4K-телевизоров.
Первую ревизию Xbox One ругали за то, что она несколько уступала PS4 по мощности и что игры, выпускаемые на обе платформы, на PS4 выглядели лучше и работали быстрее. С выходом Xbox One S ситуация изменилась. Незначительные расхождения в технических параметрах теперь не играют существенной роли — мультиплатформа одинаково хороша и там, и там. Тем более, что архитектура приставок схожая и максимально близкая к современным PC.
Что можно сказать о новых консолях? Никакого большого технологического скачка PlayStation 5 и Xbox Series X геймерам не дали. Зато теперь оба устройства поддерживают технологию трассировки лучей. До уровня RTX 3080 оба устройства, конечно же, не тянут, поэтому игрокам придется выбирать — либо активировать режим RTX, но тогда картинка ограничится 30 кадрами в секунду. Либо отключить трассировку лучей, и это даст картинку в 60 FPS. Обе новые консоли тянут игры в 4К, но иногда разработчики идут на своеобразные ухищрения и выставляют динамическое разрешение. В том же Assassin's Creed Valhalla картинка может снижаться до 1440р, но не факт, что вы это заметите. Примерно по такой же технологи работает Nintendo Switch, которая при подключении к телевизору меняет разрешение.
Отдельным абзацем хотело бы выделить новую Xbox Series S, выпущенную компанией в качестве «облегченной» версии обычной Xbox Series X. В чем главные отличия? Конечно же, она слабее своего старшего собрата. В обеих используется чип AMD на основе архитектуры Zen 2, но у Xbox Series X частота ядра равна 3,8 ГГц против 3,6 ГГц у Series S. Второе отличие в видеочипе: у Xbox Series X задействованы 52 вычислительных блока RDNA2, когда у Xbox Series S их только 20, что дает существенную разницу в так называемых «терафлопсах» или условной единице измерения для графики. У Series X итоговая мощность равна 12,15 терафлопс, когда у Series S всего 4 терафлопса. Какой из этого можно сделать вывод? Series S очевидно не потянет игры в 4K, но при разрешении 1080р или 1440р ее начинки вполне хватит для хорошей производительности. Если у вас нет 4К телевизора, а познакомиться с некст-геном хочется, то Xbox Series S станет лучшим кандидатом для этого, и не в последнюю очередь из-за своей цены, но об этом ниже.
Switch значительно слабее конкурентов, ее производительность равна всего 1 TFLOPS. Из-за этого мультиплатформенные игры выглядят на ней хуже, а некоторые, особенно требовательные к ресурсам проекты, вовсе на консоли Nintendo не выходят. Но у приставки есть важное преимущество, заключающееся в возможности портативного использования. В таком режиме одного заряда аккумулятора хватает на 3–5 часов, в зависимости от игры (не секрет, что проекты со сложной графикой «кушают» батарейку куда активнее). Неплохой результат для столь мощной приставки, которую можно взять с собой в дорогу.