Mega Man — серия далеко не безызвестная. Начав свой путь на Famicom, игры серии пусть и небыли самыми продаваемыми в своем жанре, но прочно заняли статус отличных хардкорных 2д-платформеров «для своих». И действительно — в гексалогии игр для 8-битной Нинтендо не было раздражающих механик, игры всегда давали трудный и интересный челлендж. Они были справедливы с игроком: для любой казалось бы непроходимой трудности существовало логичное решение.
Только вот после эпохи 3 поколения консолей серия пошла «куда-то не туда». Mega Man X, X2 и X3 были хороши, и одним из главных отличий от предыдущих игр был более чётко оформленный сюжет, что для погружения в процесс играло только на руку.
Но начиная с X4, сюжету начали уделять прямо таки значительно больше времени нежели раньше. Нет, игры всё ещё оставались шикарными, но теперь геймплей всё чаще и чаще стал прерываться сюжетными вставками, диалогами и монологами, что бесило фанатов оригинальных частей и первых трёх частей серии.
Чуть ранее, Capcom решила что нужно как-то встряхнуть серию, придумать в её рамках что-то нестандартное. Так и родилась в 1997 году Mega Man Legends, игра, в которой от серии Mega Man осталось по большей части только название. Кстати, в 2003 году вышел популярный шутер контр страйк 1.6, который популярен до сих пор,
скачать контр страйк 1.6 можно без труда в интернете.
Сюжет
Главные герои - Мегамен, механик Ролл и её дед. Их воздушный корабль Флаттер терпят крушение на острове Каттелокс, а после непродолжительной битвы с напавшими на столицу (единственный город на острове) пиратами они решают помочь местным жителям разгадать тайну местных руин, узнать кто создаёт злых Риверботов, и по ходу дела починить Флаттер и улететь домой.
Сюжет тут, по сравнению с серией X (где он был серьёзный и с нотками философии), стал заметно более детским. Весёлые персонажи, карикатурный главный злодей (с потрясающей озвучкой), юморные ужимки, да и у всей игры настроение весёлое и непринуждённое.
Непонятно, правда, где и когда происходит действие истории. Это канон Mega Man X? Не похоже, но и на таймлайн оригинальных частей с Famicom не тянет. А если это новая вселенная (что более вероятно), то тогда вопросов становится ещё больше. Что это за мир? Как он устроен? Игра не даёт абсолютно никаких ответов касательно собственного лора, и это печалит.
Геймплей
Из динамичного хардкорного 2д-платформера серия переквалифицировалась в экшн-адвентуру с открытым миром и исследованием интересных, но незамысловатых подземелий. Наличие опенворлда в наше время заставляет игроков сравнивать игру с The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Это в корне не верно, ибо «Окарина времени» вышла годом позже, в 1998. Геймплей же больше походит на Tomb Raider: мы исследуем локации, находим новые части для создания различных приспособлений для достижение ранее недоступных локаций. Сам эксплоринг, к слову, лёгкий и не напряжный.
Почти всегда понятно куда идти и что где искать, то же и с подземельями. В связи с переходом в 3D, боёвку заметно упростили, а сами бои стали заметно медленнее. И всё бы ничего — под новый геймплей самое то — да вот только управление слегка портит экспиренс от прохождения. Дело в том, что в 1997 ещё не было Dualshock, поэтому движение вперёд\назад\влево\вправо повешено на крестовину, а повороты налево и направо — на шифты R1\L1, что требует некоторого привыкания. А в особо динамичных битвах с боссами вообще теряешься и начинаешь жать не те кнопки.
Итоги
Направленность Mega Man Legends на детскую аудиторию видна невооружённым взглядом — мультяшный юмор, простенький сюжет в духе детских утренних сериалов, упрощённый геймплей. Но несмотря на это, в отрыве от основной серии игра смотрится неплохо, сделана качественно и за ней вполне можно скоротать пару вечеров.